Погода
+14.5 °C
курс валюты
USD 62,5327
EUR 73,3321

Версия для слабовидящих

8 3532 676-544 ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК

27 апреля 2018 года исполняется 86 лет со дня утверждения первого Воздушного кодекса

27 апреля 2018 г.
27 апреля 2018 года исполняется 86 лет со дня утверждения первого Воздушного кодекса

27 апреля 2018 года исполняется 86 лет со дня утверждения первого Воздушного кодекса в нашей стране. Он был призван защищать суверенитет воздушного пространства над территорией Советского Союза и его территориальных вод, а также обеспечивал необходимые условия для развития и широкого применения авиации в народном хозяйстве.

В основу создания основного документа гражданской авиации и воздухоплавания легли положения декрета Совета народных комиссариатов РСФСР «О воздушных передвижениях» (принят 1 марта 1921 года). В дореволюционной России не существовало законодательных актов, регулировавших организацию воздушных сообщений над территорией Россией и ее территориальными водами, сообщения регулировались распоряжениями о запретных зонах и о запрещении перелёта границ.

Первый Воздушный кодекс СССР состоял из 9 глав (68 статей) и приложения, в котором давалось описание единого флага гражданской авиации и воздухоплавания Союза ССР. К гражданским воздушным судам кодекс относил «все предназначенные для воздушного передвижения летательные аппараты (как легче, так и тяжелее воздуха), за исключением входящих в состав вооруженных сил».

Среди общих требований к воздушным судам, экипажам, выполнению полетов и «земному оборудованию для полетов» нормативный акт устанавливал и другие правила и номы. К примеру, согласно, ст.37 «Все телеграфные, телефонные и радиосообщения, касающиеся полета воздушных судов, передаются вне всякой очереди по нормальному тарифу», а ст.66 указывала на то, что «…50% суммы взыскиваемых штрафов поступает на улучшение социально-бытового положения работников гражданского воздушного флота».

Воздушный кодекс СССР 1932 г. действовал всего три года.