Погода
--4.2 °C
курс валюты
USD 56,5201
EUR 69,8928

Версия для слабовидящих

8 3532 676-544 ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК

Разъясняющая информация

15 сентября 2017 г.
Разъясняющая информация

Работа всех аэропортовых служб, в том числе службы организации перевозок, в функции которой входит обеспечение обслуживания пассажиров, в частности, выдача багажа, регламентируется нормами действующего законодательства, соблюдение которого жёстко контролируется надзорными органами.

В эксплуатации ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» находятся два пластинчатых транспортера по выдаче багажа: один - в здании международного сектора, второй - в багажном павильоне на привокзальной площади. Предприятие своевременно проводит планово-техническое обслуживание и текущий ремонт для поддержания их в работоспособном состоянии.

Учитывая длительный срок эксплуатации, а также то, что багажный павильон, расположенный на привокзальной площади, не отапливаемый, его использование происходит в исключительных случаях, когда заняты оба сектора регистрации пассажиров. Также работа данного павильона ограничивается в холодное время года.

В случаях, когда один или оба сектора регистрации свободны, выход пассажиров производится через них и выдача багажа осуществляется в помещениях комплектации (обработки) багажа, связанных с секторами регистрации – это отапливаемые помещения, но не оборудованы транспортёрами.

В соблюдение действующего законодательства, при выдаче багажа сотрудники службы организации перевозок проверяют соответствие номера, указанного на багажной бирке, номеру на отрывном талоне, и в настоящее время нарушений технологического графика выдачи багажа не выявлено. Не является нарушением действующего законодательства и отсутствие транспортерной ленты для выдачи багажа.

Тем не менее, мы понимаем, насколько важен для пассажиров комфорт и быстрота в обслуживании, а также возможность совершить перелёт в удобное время в города России, как конечные пункты своего маршрута, так и транзитные, с кратчайшим периодом времени ожидания между рейсами в основных точках своего пути.

Поэтому, в целях создания благоприятных условий для пассажиров аэропорт стремится к улучшению качества работы с клиентами по нескольким направлениям.

Одно из направлений этой работы – ведение переговоров с авиаперевозчиками, увеличение частот и количества направлений вылетов из аэропорта Оренбурга, создание условий здоровой конкуренции для перевозчиков, следствием которых является приемлемая ценовая политика, в свою очередь, выражающаяся в стоимостной доступности билетов на различных направлениях для пассажиров. Кроме того, для привлечения перевозчиков действует «Положение о предоставлении скидок авиакомпаниям в аэропорту Оренбург».

К примеру, в летнем сезоне (с марта по октябрь) в аэропорту Оренбурга обслуживаются 11 авиакомпаний, выполняющих регулярные и чартерные рейсы, а это порядка 30 рейсов в день. Из них, только в Москву выполняются 7(!) рейсов в день четырьмя разными авиакомпаниями – такой частоты полётов в столицу не было ни в одном сезоне со дня образования аэропорта в Оренбурге. Два перевозчика осуществляют полёты в Санкт-Петербург. Две авиакомпании выполняют чартерные рейсы в Турцию ежедневно(!), что так же стало новшеством этого года. Традиционными в расписании аэропорта стали российские южные направления – Анапа, Сочи, Симферополь; крупные города для бизнес и туристических поездок - Казань, Самара, Екатеринбург, Уфа и другие.

Во-вторых, аэропортом проведена большая работа по получению допусков к приёму различных типов воздушных судов. И сегодня воздушные ворота Оренбуржья способны принимать самые современные самолеты.

В связи с тем, что аэровокзальный комплекс был построен в 1976 году и его пропускная способность составляет до 400 человек в час, необходимо решение проблем увеличения пропускной способности аэровокзала и наличия непосредственно в аэропорту помещения для выдачи багажа, отвечающего современным требованиям, отсутствие которого и вызывает жалобы в настоящее время. Реализация вышеперечисленного возможна только путем проведения реконструкции всего комплекса и строительства здания выдачи багажа.  

Руководство аэропорта и региональные власти проводят работу в данном направлении, одним из результатов которой стало включение Аэропорта «Оренбург» в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», реализация которой запланирована до 2020 года.

В рамках данной Программы предусмотрено:

- реконструкция и строительство взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок, систем дренажа и водоотведения, объектов противопожарной безопасности и обеспечения режима, систем электроснабжения, а также замена светосигнального оборудования;

- реконструкция и строительство аэровокзальных комплексов, в том числе расширение производственных площадей и перепланировка аэровокзальных помещений для внедрения современных технологических схем обслуживания пассажиров и багажа, обеспечивающих увеличение пропускной способности аэропортов и возможность применения трансферных технологий;

- строительство и реконструкция других объектов аэропортовой инфраструктуры.

Кроме того, в ближайшем будущем будут увеличены площади помещений для размещения дополнительных кабин пограничного контроля, установки регистрационных стоек для обеспечения одновременной регистрации пассажиров на несколько рейсов.

Вследствие этого повысится качество обслуживания пассажиров.

 

О работе платной неохраняемой парковки на территории, прилегающей к аэропорту г.Оренбурга, сообщаем следующее.

Реализация проекта платной парковки в первую очередь позволила упорядочить движение автомобилей с учётом изменений в законодательстве к требованиям транспортной и антитеррористической безопасности: индивидуальный регистрационный знак (номер) каждого въезжающего на парковку автомобиля, фиксируется и сохраняется в базе данных. Установленное ограждение позволяет соблюдать требования 30-метровой зоны безопасности. Во-вторых, была решена проблема так называемых «бесхозных» автомобилей, которые создавали угрозу безопасности: более 100 автомобилей несколько месяцев оставались на парковке (в том числе и в зимний период). Оставленные автомобили мешали производить надлежащее содержание парковки: уборку от мусора, очистку от снега, обновление разметки. Кроме того, определённые проблемы возникали при необходимости подъезда спецавтотранспорта (например, скорой помощи), т.к. из-за отсутствия мест на парковке, люди оставляли легковые автомобили на подъездных путях, препятствуя проезду спецавтотранспорта. В-третьих, неупорядоченное движение на парковке и прилегающей территории создавало аварийные ситуации и ДТП, результатом которых становились пробки.

Организация и работа платной неохраняемой парковки в полной мере соответствует требованиям законодательства. Перед началом работ по её организации Предприятием была проведена работа по изучению законодательства, регламентирующего организацию платных парковок, законодательства в области авиационной и транспортной безопасности, а также опыт организации платных парковок в аэропортах соседних регионов (Самара, Уфа, Челябинск, Екатеринбург). Предприятием были получены все необходимые разрешения и согласования, составлен и согласован с уполномоченными органами проект, проведена работа с государственной инспекцией безопасности дорожного движения, установлены дорожные знаки. Для обустройства парковки было приобретено и установлено специальное оборудование. Перед въездом на парковку установлен стенд, являющийся публичной офертой с указанием правил пользования, действующими тарифами, и другими существенными условиями.

С 07.07.2017 по 10.08.2017 года парковка работала в тестовом режиме, без взимания платы. Проводилась настройка систем программного обеспечения, проверка срабатывания шлагбаумов, корректность времени нахождения на территории парковки, выдача карт паркоматами и т.д.

С 15 августа 2017 года парковка введена в эксплуатацию. После запуска специалистами аэропорта и обслуживающей организации в течение недели проводились мониторинг и анализ сбойных ситуаций, а также работа по устранению причин их вызывающих.

В результате, помимо специальных знаков и стендов, наличие которых закреплено законодательно и является обязательным для объектов данного типа, была размещена дополнительная информация. На въездных стойках частично продублированы данные о тарифах, на автоматических кассах добавлена информация с описанием последовательности действий для произведения оплаты, а время бесплатного нахождения на парковке увеличено с 20 до 30 минут.

Стоимость услуг платной парковки рассчитана на основании затрат на содержание, обслуживание оборудования и ее территории. Плата за нахождение автомобиля на территории парковки в течение 30 (тридцати) минут не взимается.

Лица, признанные в установленном законом порядке инвалидами, то есть имеющие соответствующую справку или удостоверение с указанием группы инвалидности и осуществляющие передвижение на специальном автотранспортном средстве, вправе использовать места для специальных автотранспортных средств на парковке бесплатно при предъявлении соответствующего удостоверения администратору парковки. Кроме того выделены парковочные места для автобусов.

Организаторами парковки приняты меры по предотвращению сбойных ситуаций:

– На территории парковки круглосуточно находятся дежурные администраторы, которые в онлайн режиме следят за движением, оперативно устраняют сбои и помогают в решении возникающих вопросов. Связаться с ними можно, нажав кнопку «Помощь» / «Вызов», находящуюся на лицевой панели стойки въезда / выезда или на автоматической кассе, а также по номеру телефона, указанному на информационном стенде парковки: (3532) 900-700.

– В здании аэровокзала проводится информирование пассажиров об имеющихся на территории, прилегающей к аэровокзалу, платной и бесплатной парковки, а также предупреждение о том, что автомобили, припаркованные в зоне действия дорожных знаков «Остановка запрещена», могут быть эвакуированы;

– Разработан алгоритм действий администратора парковки при возникновении ДТП;

– При возникновении значительного скопления автомобилей перед шлагбаумами на выезд, администратор в ручном режиме открывает все имеющиеся шлагбаумы, в том числе служебный, для беспрепятственного выезда автомобилей без взимания платы.

Подробнее с правилами нахождения на платной неохраняемой парковке и тарифами, действующими на ее территории, можно ознакомиться на сайте ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» в разделе «Пассажирам».

Также на территории, прилегающей к зданию аэровокзала, имеется бесплатная парковка вместимостью 100 мест.

Стоит обратить внимание, что на участках подъездной автодороги к аэропорту установлены дорожные знаки. За нарушение правил дорожного движения автовладельцы могут быть привлечены к административной ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительно приводим информацию, о том, что согласно законодательству РФ, под парковкой (парковочным местом) понимается специально обозначенное и, при необходимости, обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Организатор парковки не берет на себя и не несёт ответственность за сохранность (утрату (хищение), повреждение или нарушение комплектности) размещённых транспортных средств и/или любого иного имущества, оставленного на территории автопарковки, в том числе – оставленного в транспортных средствах. Размещение транспортного средства на территории автопарковки не является заключением договора хранения.

При этом от парковки необходимо отличать автостоянку, под которой понимается здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.  Оказание услуг платной автостоянки регулируется отдельным постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок».