Погода
+8.1 °C
курс валюты
USD 63,6336
EUR 70,9196

Версия для слабовидящих

8 3532 676-544 ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК

У пассажиров скоро появится возможность сдавать невозвратные билеты

10 октября 2018 г.
У пассажиров скоро появится возможность сдавать невозвратные билеты

С принятием поправок в Воздушный кодекс РФ у пассажиров, которые прибрели дешевые невозвратные билеты в компаниях-лоукостерах, но по объективным причинам не могут ими воспользоваться, появится возможность сдать проездные документы и получить обратно деньги.

С принятием законопроекта, уточняющего условия возврата авиабилетов, купленных в компаниях-лоукостерах, в случае болезни близкого родственника от билета можно будет отказаться с компенсацией его стоимости. Сейчас существует несколько оснований, по которым авиаперевозчик должен компенсировать пассажирам стоимость билетов. Например, если человек не может улететь из-за болезни своего родственника, который тоже имеет билет на данный рейс.

Тогда при наличии медицинских справок стоимость неиспользованных билетов авиаперевозчик должен будет компенсировать. Или если у пассажира случается несчастье: умирает кто-то из родственников. И если авиакомпания-лоукостер сама задержала рейс более чем на четыре часа.

Если с пассажиром произошло нечто подобное, необходимо действовать по следующей схеме.

 Первое: предупредите перевозчика через колл-центр или по электронной почте, что вынуждены отказаться от поездки, сообщив причину.

Второе: документы, подтверждающие причину отказа, должны быть направлены перевозчику по почте заказным письмом в течение 90 дней с момента отказа. Уточните у перевозчика состав документов: среди них, скорее всего, будут копии документов, удостоверяющих личность, маршрутные квитанции и чеки за билеты, больничный лист (или нотариально заверенная копия), а также копии документов, подтверждающих родство.

Третье: срок возврата пассажиру денежных средств составляет 30 дней с момента получения авиакомпанией соответствующего запроса.

Новая формулировка п.2 ст.108 Воздушного кодекса РФ подразумевает, что любое заболевание, в том числе хроническое, у любого из близких родственников, независимо от возраста, места проживания и наличия лиц, осуществляющих фактический уход за ним, а также вида лечения (стационарное или амбулаторное), будет обязывать авиакомпании производить пассажиру полный возврат стоимости авиабилетов.